19.5 СериЯ. РасЫ WarCraFT. ДругиЕ РасЫ

Анубисаты

Раса гигантских гуманоидов с каменной кожей, одни из созданий титанов, обитающие в храме Aн’Кираж и в Ульдуме. Их внешность (двуногие шакалы) и название являются отсылкой к Анубису — богу загробного мира в мифологии Древнего Египта. Не были затронуты проклятьем плоти, но были порабощены киражами и с тех пор служат им.

Безликие

Безликие, или н’раки — раса, появившаяся из материи Древних богов, впоследствии вместе с акирами сражавшаяся против элементалей, населявших древний Азерот, и созданиями титанов, пришедших отвоевать планету у Древних богов. Они умны, сильны и безгранично преданы Древним богам, по подобию которых созданы. Известно, что среди н’раки существует некая военная иерархия, но кроме этого, о безликих почти ничего не известно. Их темная магия очень сильна. Эти существа делятся на несколько видов: воины, маги, осквернители разума и забытые (сильнейший вид). Также безликие встречаются в Warcraft III: Frozen Throne в роли безмозглых животных.

Врайкулы

Родина полугигантов врайкулов — Ревущий фьорд на юго-востоке Нордскола.

Говорят, что в древности народ врайкулов создал процветающую цивилизацию в этих краях. Но случилось так, что в один день врайкулы мистически исчезли, оставив после себя лишь пустынные поселения и заброшенные храмы. В наши дни, когда на землях врайкулов был построен Валгард, лагерь Альянса, они вернулись.

Под предводительством короля Имирона эти могучие воины обрушились на селения Орды и Альянса, обосновавшись в крепости Утгард, что недалеко от Валгарда. Неизвестно, где врайкулы провели несколько тысяч лет, но сейчас они сражаются на стороне Короля-лича.

Врайкулы — мрачный и жестокий народ. Они практикуют руническую магию, незнакомую даже самым мудрым и опытным чародеям. Среди их прислужников — ворги и протодраконы — примитивные крылатые ящеры, часть из которых (не без помощи титанов) в далеком прошлом превратилась в обладающих магией драконов.

В процессе выполнения задания «Страдания Ниффлвара» выясняется, что много лет назад, после того, как боги-титаны «покинули» врайкулов, их женщины стали рожать слабых и уродливых детей. Король Имирон, публично отрёкшись от богов, под страхом смерти приказал, чтобы этих младенцев уничтожили, но не все матери сумели исполнить его волю, некоторые сокрыли своё потомство вдали от Нордскола. Так появилась человеческая раса.

Бранн Бронзобород из Ульдуара говорит, что врайкулы наряду с гигантами и предками дворфов, представляют собой «перворождённую расу», что означает — они не произошли из другого народа, а их создали непосредственно титаны.

Железный врайкул

Разновидности

  • Обыкновенные врайкулы, европеоидного цвета кожи, проживающие в Ледяной Короне, Седых холмах и Ревущем фьорде. Их столица — крепость Утгард. Подавляющее их большинство служит Королю-личу. Предположительно от них произошла раса людей.
  • Морозные врайкулы. Родина этих врайкулов — Грозовая гряда. Состоят в большинстве своём из женского контингента (кроме жителей Имирхейма). Жительницы деревни Бруннхильдар (Хильды) с незапамятных времён служат своему историческому покровителю Ториму. Любой пойманный мужчина, врайкул или из другой расы, обречён на смерть либо непосильное рабство. Противоборствуют морозным врайкульшам из Валькириона, присягнувшим Королю-личу.
  • Валькиры и варгулы — при жизни врайкулы обоих видов стремятся пройти испытание, наградой за которой является «восхождение». Победители отправляются в Имирхейм, становясь элитными воинами Короля-лича, а недостойные превращаются в варгулов, разновидность низшей нежити. Достойнейшие из женщин врайкулов становятся валь’кирами.
  • Квалдиры — раса морских врайкулов. Представляют из себя бывших валарьяров, чьи души пленила и преобразила Хелия. Их столица — лагерь Хротгара, на острове к северу от Ледяной Короны. Морские разбойники, совершающие налёты на прибрежные поселения и корабли. Заклятые враги клыкарров. Не имеют подчинённости кому-либо, сами по себе.
  • Железные врайкулы — создания титанов, впоследствии превратившиеся в обычных врайкулов под воздействием проклятия плоти. Их родина — Ульдуар, Чертоги Молнии. Служат Локену и Йогг-Сарону.
  • Друсты — племя врайкулов, издавна обитавшее в Кул-Тирасе, задолго до прихода сюда людей с материка. Издавна практиковали свою уникальную магию, совмещающую друидизм и некромантию. Когда друсты под началом своего короля Горака Тула развязали войну против култирасцев, в ходе контратаки их цивилизация была почти полностью уничтожена. Лишь небольшая группа терномантов во главе с Ульфаром, осталась в стороне от войны и дожила до настоящего времени.

После того, как пал Король-лич, врайкулы обрели свободу. Много времени о них ничего не было слышно, но в дополнении Legion они появляются как сила, сражающаяся против Пылающего Легиона. Кроме этого, появляются также Один — древний Хранитель (создание титанов, имеющее частицу их силы и охраняющее Азерот), имеющий в своём распоряжении армию врайкулов, и Хелия — древняя волшебница врайкулов, превращённая Одином в первую валькиру.

Гноллы

Существа, похожие на людей, но с головой гиены. Крайне вспыльчивы.

Происхождение гноллов весьма туманно, хотя существует гипотеза, что как и многие примитивные народы Азерота (свинобразы, кентавры, гарпии и т. д.) они являются потомством одного из диких богов.

До Третьей войны гноллов можно было встретить на всей территории Восточных королевств. Сейчас в северной части материка их практически не осталось, а те немногие выжившие ведут борьбу за выживание с нежитью.

Совсем другое положение гноллов в Штормграде. У стаи Речной Лапы есть неофициальная столица в Пыльных равнинах, что на юге Западного Края. Несмотря на постоянное гонение со стороны людей, они остаются значимой силой в Красногорье и Западном Крае.

Некоторые гноллы умеют читать и писать, но им неведомы правила приличия. Люди используют их как наемников в Штормграде и других городах людей. После войны с ограми почти вся раса гноллов была уничтожена, выжившие остались жить в Штормграде, лишь немногие продолжали работать наемниками.

Горные великаны

Древняя раса Калимдора, обитающая на горе Хиджал. Были пробуждены порчей Пылающего Легиона. Сражаются на стороне ночных эльфов.

Горные великаны — дети Терадрас Матери Гор, повелительницы элементалей. Вероятно, горные великаны сражались в древних войнах против армий титанов и Древних богов. Несмотря на свою хаотичную природу, горные великаны, судя по всему, довольно миролюбивы, ведь они сражались на стороне ночных эльфов во время Третьей войны.

Драконы

Огромные летучие рептилии, присутствующие при создании Азерота титанами. Пятеро из них (лидеры своих стай) были наделены частичными силами пятерых титанов: красная Алекстраза, Королева Драконов, стала аспектом жизни; её сестра зелёная Изера, Спящая, стала аспектом природы, охраняя её в Изумрудном Сне; бронзовый Ноздорму, Безвременный, стал аспектом времени; синий Малигос, Плетущий Заклинания, стал аспектом магии; и чёрный Нелтарион, Хранитель Земли, стал аспектом земли. Во время Войны Древних, Нелтарион сошёл с ума и предал другие стаи, почти уничтожив синих и свою стаю. Взяв себе имя Смертокрыл, Разрушитель, он решил воссоздать драконов по своему подобию и уничтожить всё живое в мире Азерота. Будучи одними из самых могучих магов Азерота, драконы могут принимать гуманоидную форму. Например, красный дракон Кориалстраз (возлюбленный Алекстразы) долгое время выдавал себя за мага-эльфа Краса в Даларане. Он так много времени провёл в эльфийской «шкуре», что ему это уже не кажется странным.

Железные дворфы

Железный дворф

Раса дворфов, целиком состоящих из металла и расписанных рунами власти. Их столица — Тор-Модан в Седых холмах Нордскола. Хранитель Локен сотворил их воинство в Кузне Воли, в Ульдуаре, и изгнал оттуда Глиняных. Хотя за основу была взята сущность Глиняных дворфов, в качестве материалов использованы сталь, саронит и титан. Заклятые враги Глиняных и Горных великанов, также враждебны к Лиге Исследователей и стремятся уничтожить все артефакты, которые могли бы позволить исследователям проникнуть в сумрачные тайны прошлого. Служат Локену и Йогг-Сарону[5]. После их поражения, большинство железных дворфов перешли на службу к хранителям и помогают защищать Ульдуар вместе с земельниками и механогномами.

Иглогривы

Иглогривы напоминают двуногих кабанов. Считаются порождением полубога Агамаггана, Великого Кабана, героически погибшего в Войне Древних против Пылающего Легиона от руки самого Маннорота. У иглогривов очень развит инстинкт защиты территории.

«Хочешь умереть — напади на иглогрива в его логове!Поговорка орков[6]»

Впервые они встречаются в первых миссиях кампании Орды в игре Warcraft III: Reign of Chaos, где совершают набеги на тауренов, но впоследствии терпят поражения перед Ордой и прячутся по местам, откуда их трудно прогнать — в ущельях, пещерах и зарослях гигантского терновника (выросшего там, куда упала кровь Агамаггана).

В настоящее время большая часть иглогривов обитает в центральном районе Калимдора — Степях, где располагаются лагеря трёх племён свинобразов — Дыбогривы, Иглогривы и Иглошкуры — в лабиринтах Иглошкурых и курганах Иглошкурых.

Несмотря на легендарное происхождение от благородного дикого бога, относительную разумность (иглогривы изготавливают оружие, инструменты и одежду, владеют друидизмом и шаманизмом), они крайне агрессивны и ни с кем не заключают союзов.

Кентавры

Исконные враги тауренов. Кентавры постоянно совершали набеги на поселения жителей Бесплодных земель. Обликом они напоминают коней, но вместо конской шеи и головы они имеют человеческий торс. Это дикий и воинственный народ, настороженно относящийся ко всем некентаврам. Особую ненависть вызывали у них таурены, а позднее и орки. Кентавры, когда пленят противника, обычно его съедают.

Легенда гласит, что этот примитивный, варварский народ приходится родственником полубожеству ночных эльфов Кенарию. Правда это или нет, но, как и подобает потомкам бога природы, они отличались диким и жестоким нравом. Эти конелюды происходят из Пустынных земель Западного Калимдора, затем они распространились по всему Центральному Калимдору, заселив такие области, как Бесплодные земли, Тысяча игл и местность рядом с Дуротаром. В прошлом они постоянно совершали набеги на местное население, а затем включили в число своих врагов также орков и троллей. Таурены считали, что кентавры были специально созданы для того, чтобы причинять зло своим соседям. Легенда гласит, что кентавров породили Заэтар, бессмертный сын Кенария, и принцесса земных элементалей Терадрас. Заэтар, увидев свирепостью и злобу своих детей, отвернулся от них, и за это кентавры его убили.

Некоторые верят, что скорбящая Терадрас заключила дух Заэтара в пещерах Мародона. С тех пор они населены злобными духами давно умерших ханов кентавров и буйных прислужников самой Терадрас из числа элементалей.

Киражи

Киражи — потомки древних Акиров, появившихся из плоти Древних богов. Из империи акир возникли 3 разные культуры. На севере насекомые собрались у подземной тюрьмы Йогг-Сарона. Благодаря близости Древнего бога они постепенно развились в расу нерубианцев. Их королевство получило название Азжол-Неруб. Акир юго-востока стекались туда, где землю отравляло присутствие И’Шараджа. Они со временем преобразились в расу богомолов и ещё до падения империи акир основали большую колонию Манти’весс у Вечноцветущего дола. А вот акиры юго-запада поселились в Ан’Кираже — завоеванной ими темнице К’Туна. Гнусное дыхание Древнего бога скоро исказило их облик, превратив в расу киражей. Столицей киражей стало Ан’Кираж, расположенный в Силитусе, в которой правили близнецы-императоры Век’нилаш и Век’лор. На протяжении всего времени своего существования киражи теснили древних калдораев (они же ночные эльфы). Но каждый раз, когда победа была столь близка, драконы-аспекты оказывали помощь врагам силитидов. Дважды их армии отбрасывались назад, две Войны Зыбучих песков сотрясали поверхность и воздух Силитуса, и после второй была воздвигнута непреодолимая Стена Скарабеев, удерживающая огромный рой внутри своих владений. Киражи считаются коварной и жестокой расой, а К’Тун, стоящий во главе их неосязаемой и нерушимой иерархии видов, всегда ассоциировался с невообразимым, первобытным злом. А потому все расы опасаются дня, когда армии киражи выйдут во внешний мир.

Клыкарры

Клыкарры (в русской локализации Warcraft III — тускарры, тускарцы) — раса полуморжей, обитающая в Нордсколе.

По природе добродушная кочевая раса, путешествующая по южной береговой линии Нордскола, ориентируясь по каменным статуям неких циклопов, отмечающих их сезонные рыболовецкие маршруты. Племенную принадлежность тускарцев можно узнать по символам, начертанным на их клыках, и хотя они — мирная раса, они постоянно конфликтуют с квалдирами и арктической расой мурлокоподобных существ, известных как горлоки.

Но даже их враги поражаются мастерству и бесстрашию клыкарров в ловле одних из самых опасных существ холодных вод Нордскола, таких как киты и гигантские кальмары. Даже безымянные левиафаны, скрывающиеся в глубинах океана, не могут противостоять клыкаррам.

Клыкарры понимают, что настали новые, тяжёлые времена, но благодаря недавнему появлению Орды и Альянса они нашли союзника в борьбе против враждебных сил Нордскола.

После падения Короля-лича жизнь клыкарров, вероятно, заметно облегчилась.

Кобольды

Подземные жители, вечная проблема для всех, кто пытается поселиться в подземельях. По своему внешнему виду напоминают прямоходящих крыс с лисьими мордами, покрыты мехом, имеют хвосты (некоторые представители не имеют). Ходят всегда со свечой, закреплённой на голове. Доставляют большие неприятности людям при строительстве и эксплуатации рудниковых шахт, а также другим расам. Очень редко выходят на свет, но к свету приспособлены. Кроме вредительства и коварства, кобольды так же очень хитры, и могут заманивать жертв в тупики в своих подземельях.

Иногда кобольды нанимаются к другим расам, например ограм, в качестве шахтёров и маркшейдеров.

Магнатавры

Могучие исполины, населяющие северный континент Нордскол, магнотавры одни из самых крупных разумных рас Азерота. Внешне напоминают огромных кентавров с чертами внешности шерстистых мамонтов, такими как длинная шерсть и огромные бивни. Обладают весьма свирепым и жестоким характером, из-за чего другие обитатели северных земель, уступающие им по размерам, стараются держатся от них подальше. Их единственные союзники и лояльные слуги — снобольды — северные родичи кобольдов. Исследования показали, что подобно кентаврам, хранителям рощи и дриадам, магнотавры являются родичами полубога Кенария, но как именно они появились — неизвестно.

Могу

Могу — властители старой Пандарии. Внешне похожи на китайских львов-стражей.

Могу, наряду с анубисатами и тол’вирами, являются созданиями титанов, а именно, слугами Хранителя по имени Ра. Ра создал их, чтобы они защищали южные земли в то время единого континента Калимдор от вторжений слуг Древних богов, а так же чинили и эксплуатировали древние технологии титанов.

Со временем, оставшись без присмотра поражённого смертью своих создателей Хранителя Ра, могу построили могущественную империю на землях современной Пандарии, поработив народы пандаренов, хозенов и цзинь-юй, используя их труд для поддержания жизнеспособности империи.

Мурлоки

Земноводные рыбообразные существа, тем не менее, имеющие руки и ноги и поэтому относящиеся к гуманоидам, ведущие первобытный образ жизни. Наиболее распространены в южной части континента Восточных королевств. Имеют примитивный племенной строй во главе со старейшинами и оракулами. Питаются рыбой, моллюсками. Каннибалы. Выдвинута гипотеза, что мурлоки подчиняются нагам. В качестве оружия в большинстве случаев пользуются копьями, а также ловчими сетями. Обитают на суше.

После того как Иллидан вызвал наг из морской пучины, активность мурлоков заметно усилилась. Выделяют несколько видов мурлоков: обычные, болотные, мутанты и марголы. Болотные отличаются от обычных лишь тем, что живут на болотах и имеют несколько другой цвет чешуи; мутанты живут в Проклятом лесу и осквернены, в игре встречаются в Фелвудских лесах, и весьма вероятно, подчинены Пылающему Легиону; марголы меньше, но кровожаднее своих собратьев, находятся в услужении (в отличие от настоящих мурлоков) у расы наг, которые используют их как рабов и презирают их. Марголы обитают в глубоководных местах.

Как выяснилось, мурлоки имеют свой собственный язык, а не бессвязные наборы звуков. Доказательством этому послужил ночной эльф друид из ОСМ (Орден Стражей Мурлокии), который перевоплотившись в мурлока смог изучить их язык и даже возглавить одно из племен мурлоков.

Мурлоки — одна из древнейших рас Азерота. Известно, что мурлоки, жившие на южных землях единого континента Калимдор, эволюционировали под воздействием благотворной энергии Вечноцветущего дола (который является «колыбелью природы», и наряду с низиной Шолазар и кратером Ун’Горо, создан Хранительницей Жизни Фреей) и превратились в цзинь-юй.

Наару

Наару — существа из чистого света, являющиеся одним из аспектов мироздания в той же мере, как демоны являются аспектом Хаоса, а повелители Бездны — аспектом Тени.

Когда Саргерас появился в родном мире эредаров, удивительная раса разумных сгустков энергии — наару — помогла маленькой группе жителей этого мира избежать пагубного влияния тёмного титана. Вскоре эредары-беженцы начали называть себя дренеями, что означало «изгнанные». Тронутые смелостью дренеев, Наару благословили их мудростью и силой Света. Миролюбивые наару мечтали когда-нибудь объединить всех, кто сражался против Пылающего Легиона вместе, создать единую великую Армию Света. Не так давно, следуя своей цели, наару прибыли в Запределье на корабле, который также известен под названием Крепость Бурь. Большинство их покинуло корабль, чтобы исследовать новые земли. В это время армия эльфов крови во главе с принцем Кель’тасом Солнечным Скитальцем захватила пустующую крепость, взяв единственного охранника в заложники. Теперь, оставшись без крова над головой, без их крепости-корабля, наару застряли на этой планете, в Запределье, даже не представляя, что их ожидает в будущем.

Наги

Змееподобные земноводные существа, наги в действительности являются ночными эльфами из касты высокорождённых, примкнувшими в Войне Древних к Азшаре. Из-за раскола Колодца Вечности они пали в воды огромного водоворота и заключили союз с таинственным Древним богом, за что он дал им возможность свободно находиться в воде, сделав их нагами. Даже после гибели их королевы они остались верны Азшаре и поклоняются ей как богине. Будучи эльфами, они владели магией Колодца Вечности, но, превратившись в наг, не утратили навыков к магии и желания уничтожить ночных эльфов, как низшую касту. Были призваны Иллиданом и сражались на его стороне.

Поселения наг — в руинах древних городов ночных эльфов и на побережьях по всему Калимдору. Столица наг Назжатар находится глубоко в море.

В дополнении Battle for Azeroth Назжатар был поднят с морского дна.

Нерубианцы

Это раса разумных пауков, населявших земли континента Нордскол. Когда-то существовала обширная подземная империя нерубов Азжол-Неруб, занимавшая всё подножие континента и, вероятно, существенную часть его поверхности. С приходом Короля-лича вопрос уничтожения империи был лишь делом времени, что и произошло в конечном итоге. Но хотя власть Короля-лича все дальше распространялась по земле, под землёй ему противостояла древняя непокорная империя. Азжол-Неруб, царство, основанное жутковатой расой человекообразных пауков, послало свою элитную гвардию в наступление на Ледяную Корону, дабы покончить с Королём-личом и его безумной жаждой власти. К великому неудовольствию Нер’зула, оказалось, что мерзкие воины Неруба не подвержены не только чуме, но и его телепатическому воздействию.

Подземные тоннели пауков охватывали практически половину территории Нордскола. Их тактика булавочных уколов раз за разом сводила на нет все усилия Нер’зула по их истреблению. В конце концов Нер’зул выиграл Паучью войну, буквально задавив противника числом: неистовые Повелители Ужаса и бессчётные легионы нежити ворвались в Азжол-Неруб и обрушили подземные храмы на головы их обитателей, паучьих владык.

Хотя воины Неруба не могли заразиться чумой, Нер’зул стал уже столь могущественным некромантом, что смог поднять трупы пауков-воинов и подчинить их своей воле. В память о стойкости и бесстрашии паучьего народа Нер’зул принял на вооружение их архитектурный стиль. Отныне крепости и здания в его землях стали походить на постройки пауков. Вскоре по приказу Короля-лича они по большей своей части были воскрешены и встали на сторону сил Плети.

Немногочисленные выжившие нерубианцы, впрочем, все ещё продолжают сражаться с Королём-личом и радостно принимают помощь как со стороны Орды, так и со стороны Альянса. Часть выживших состоит в Альянсе.

Огры

Огры — огромные и толстые гиганты, давно враждовавшие с орками ещё в Запределье. Когда орки начали войну с дренеями, они завербовали своих бывших врагов-огров в свои ряды в обмен на защиту последних от их хозяев, гроннов. Интеллектуальные способности большинства огров крайне низки (исключение составляет клан Огри’ла, члены которого развились благодаря окружающим их поселение апекситовым кристаллам). Во время Второй войны колдун орков Гул’дан начал проводить обучение огров тёмной магии, в результате чего те подвергались мутации — у них вырастала циклопическая голова. Самым первым огром-магом стал Чо’Галл. Первая часть имени огра, обозначает имя «настоящей» головы, вторая — циклопической. После поражения Орды во Второй войне огры держатся нейтральных позиций, за исключением одного клана, главенство над которым захватил полуорк-полуогр Рексар, после чего клан присоединился к Орде.

Всего известно лишь 3 двухголовых огра-чернокнижника, у которых есть потенциал и развитые умственные способности: Чо’Галл, Дентарг и Черносерд.

На деле огры — древняя раса родом с Дренора. Их далеким предком было огромное каменное существо по имени Гронд, созданное титаном Агграмаром и породившее ныне исчезнувшую расу земляных колоссов, от которых произошли гиганты Магнароны, от них — свирепые гронны, от них — жестокие огроны и от них огры. последним звеном эволюции стали орки, произошедшие от огров. Известно, что на Дреноре огры когда-то жили в единой и сильной империи, с осколками которой по сей день можно столкнуться в множестве развалин. Помимо этого, известно так же что огры живут не только на известной части Дренора, но и на неназванном материке.

На разрушенном Дреноре можно встретить повелителей огров. Эти редкие существа с одним глазом и множеством шипов возможно являются промежуточным звеном между ограми и их более крупными предками.

Пандарены

Загадочных пандаренов, произошедших от панд, окружает множество тайн и легенд. Их мало кто видел и ещё меньше кто понимает. Эта раса — настоящая загадка для всего Азерота. Благородная история народа пандаренов насчитывает много тысяч лет, и началась она задолго до становления империи людей и раскола мира.

Пандаренам принадлежат чудесные, богатые земли. Когда-то давно они пребывали под безжалостным игом чудовищной расы древних воителей Могу. Но благодаря исключительной стойкости, дипломатическому дару и владению особой техникой рукопашного боя пандарены свергли Могу и заложили основы своей империи, которая процветает уже не одну тысячу лет.

В те мрачные дни перед расколом мира, когда демоны наводнили Азерот и всему живому грозила гибель, последний император пандаренов нашёл, как защитить свои земли от страшного нашествия. Он заключил сделку с судьбой, и на 10 тыс. лет Пандарию окружил непроницаемый туман. Но за это было уплачено дорогой ценой: с былым покоем и безмятежным процветанием было покончено.

По характеру пандарены весёлые и жизнерадостные, прирождённые пивовары, чей дар известен на весь Азерот. Например, один из самых великих пандаренов, Чэнь Буйный Портер, давным-давно всего лишь отправился странствовать по миру в поисках рецептов пива, и… повлиял на судьбу Азерота. Кроме хмельных напитков пандарены любят поесть и поустраивать поединки (дружеские, естественно), ведь они — прирождённые мастера боевых искусств, таких как кунг-фу. Традиции пандаренов схожи с китайскими, они также пишут иероглифами и строят пагоды в китайском стиле.

Сауроки

Когда-то могу были нужны войска, которые помогли бы им удержать древнюю Пандарию под контролем. И выбор неожиданно пал на фауну Вечноцветущего дола. Могу нашли несколько особенно мощных видов местных рептилий и с помощью магии исказили их тела и разум для того, чтобы те могли держать оружие. Однако эксперимент оказался неудачным: эти ящероподобные существа бросались на своих командиров, бежали с полей боя и отказывались подчиняться. В ярости могу истребили их практически полностью и уничтожили инкубаторы… однако вышло так, что сейчас сауроки существуют, а империя могу пала после восстания их рабов пандаренов.

Когда могу исчезли, сауроки поселились в диких пустошах Пандарии. Сила и агрессия делали их опасными бойцами-одиночками, но со временем они зашли еще дальше и стали собираться в стаи. У них нет домов и государств, и в битву они бросаются, чтобы удовлетворить природную жестокость и, возможно, перекусить мясом павших врагов.

Титанические хранители

Титанические хранители — могучие антропоморфные творения титанов, служащие непосредственно им. Были созданы, чтобы следить за другими их творениями и поддерживать порядок в мире.

В Азероте известные хранители — Торим, Сиф, Мимирон, Ходир, Фрейя, Аркедас, Тир, Один, Ра-ден и Локен. Большая часть Хранителей были убиты в ходе междоусобных войн, войн с Древними богами или столкновениями с современными героями Азерота. На данный момент достоверно известно только об одном живом Хранителе — Одине, который с армией врайкулов оказался заперт в собственной крепости, Залах Доблести.

Титаны

Древняя могучая раса богов, состоящая из двух подвидов: ваны и асы. Титаны путешествуют по мирам, переделывая их на своё усмотрение. Азерот считается одним из их величайших достижений. Основными противниками титанов являются демоны и Древние боги. Сильнейшим ударом для титанов стало предательство их сильнейшего воина — Саргераса, который стал предводителем Пылающего Легиона.

Титаны являются создателями многих рас: земельников, предки дворфов, механогномов, предки гномов, могу, тол’виров, анубисатов, некоторых видов великанов, «неудачных» троггов и даже магнаронов, гроннов, огронов, огров и орков (последние 5 являются потомками Гронда — колоссального каменного гиганта, созданного титаном Агррамаром).

В Азероте титаны оставили драконов надзирать над их творением. Пятеро из драконов были наделены частью силы Пантеона титанов: Аман’тул наделил бронзового Ноздорму властью над временем, Эонар отдала часть своего духа красной Алекстразе для защиты жизни и зелёной Изере — для защиты природы и Изумрудного Сна, Норганнон дал синему Малигосу власть над магией, а Каз’горот поручил чёрному Нелтариону охранять землю, с чем он (Нелтарион, ныне Смертокрыл) не справился.

В Хрониках выяснилось что титаны рождаются из душ миров — сгустков магии, которые содержат лишь немногие планеты в Великой Запредельной Тьмы.

Тол’виры

Раса существ, напоминающая нечто среднее между пумой, кентавром и грифоном. Были созданы титанами во времена обустройства Азерота. Всего известно три племени — Орсисы, Рамкахэены и Неферсеты. В дополнении Cataclysm Неферсеты перешли на сторону Смертокрыла, за что аспект смерти вернул им каменный облик, в котором их раса и была создана. Существовало также ещё как минимум два племени, названия которых неизвестны. Первое вместе с анубисатами охраняло темницу Древнего бога К’Туна в Силитусе, а второе обитало в Нордсколе. Оба племени были порабощенны киражами и нерубианцами, которые сделали из них своих рабов — обсидиановых разрушителей.

Трогги

Примитивная раса, первая попытка титанов создать земельников, близких родственников дворфов. Злейшие враги гномов. Напали на столицу гномов Гномереган, из-за чего, в попытке справиться с первыми, гномы открыли захоронения радиоактивных отходов, но на троггов они не подействовали. Про эту расу так же можно узнать в древнем забытом городе титанов Ульдамане, что в Восточных королевствах.

Фурболги

Фурболги (беорны) — люди-медведи. Их кланы жили, не участвуя в войнах людей, но затем они включились в войну с Пылающим Легионом, грозившим уничтожить их мир. Участвовали в Войне Древних 10 тыс. лет назад на стороне ночных эльфов. Почти все племена были осквернены Пылающим Легионом, кроме племени Древобрюхов, крепость которых располагается на стыке Лунной поляны, Осквернённого леса и Зимних Ключей.

Название фурболгов, вероятно, происходит от «Фир Болг» — названия первых богов Ирландии в кельтской мифологии, которые были изгнаны народом Туата Де Дананн, и англ. fur — «мех», «шерсть».

Интересно, что имя Беорн носит в легендариуме Дж. Толкина родоначальник и вождь клана Беорнингов, который имел способность превращаться в медведя. Он упоминается в повести «Хоббит, или Туда и обратно».

Эфириалы

Бороздящие хаотичные просторы между мирами, эфириалы — астральные путешественники, раса из извращенной реальности. В основном их знают на других планетах как коллекционеров и продавцов различных артефактов и магических штучек. Сейчас эфириалов привлекает Запределье. Многие из них стремятся разыскать потерянные давным-давно сокровища этих земель и завладеть ими. Они — подлецы и обманщики, которые не остановятся ни перед чем, чтобы достигнуть свои таинственные цели. Их родную планету К’ареш захватили армии демона Деменсиуса.

[rating]

РейтинГ СтатьИ:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: КонтенТ ЗащищёН АвторскиМ ПравоМ!!!