05.1 СериЯ. WarCraFT III: ReIGN oF CHaoS

Warcraft III: Reign of Chaos (англ. Военное Ремесло 3: Господство Хаоса) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени с элементами RPG. Разработана компанией Blizzard Entertainment при поддержке Vivendi Universal и выпущена в июле 2002 года.

Warcraft III была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллионов предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой ПК-игрой на тот момент. Она была встречена множеством положительных рецензий, а часть изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки у игроков. В чарте еженедельных продаж от NPD Techworld игра занимала первое место два месяца.

В отличие от предыдущих игр серии количество противоборствующих сторон увеличилось с двух до четырёх: можно играть за уже известные Альянс и Орду, а также за две новые расы — Нежить и Ночных эльфов. Однако общий игровой процесс не изменился — игроку всё так же нужно добывать ресурсы, строить базы и нанимать войска, чтобы уничтожить противника. Нововведением стали герои — уникальные воины, имеющие особые способности и способные получать опыт при убийстве воинов противника.

Кампания игры начинается спустя 12 лет после событий Warcraft II: Beyond the Dark Portal и рассказывает о пришествии демонов в мир Азерота.

В комплекте с игрой поставляется редактор карт World Editor, благодаря которому в сети появилось множество неофициальных карт, в которых игровой процесс может полностью отличаться от обычного. Одной из популярнейших карт стала DotA: Allstars, также получили развитие множество других модификаций, таких как Tower Defense, Hero Survival и др. Через год к игре было выпущено дополнение The Frozen Throne, которое также стало популярно у игроков и получило множество положительных рецензий.

2 ноября 2018 года на выставке BlizzCon 2018 было анонсировано переиздание игры Warcraft III: Reforged с обновленной графикой, перезаписанными роликами и звуком, и поддержкой 4К разрешений. Игра вышла 29 января 2020 года и получила смешанные отзывы от критиков и крайне отрицательные оценки от игроков.

Игровой процесс

По центру экрана находится герой Тралл, который подходит к маркеру, где ему будет выдано задание. Внизу экрана располагается игровой интерфейс.

Игровой процесс игры Warcraft III проходит на картах различных размеров, с такими деталями рельефа как реки, горы, моря или скалы. В игре присутствует туман войны, когда изначально вся карта покрыта «чёрным» туманом, а после разведки территории если она пропадает из поля зрения дружественных юнитов, то покрывается «серым» — игрок видит только последнее состояние местности или зданий противника. В Warcraft III от игроков требуется собирать ресурсы, строить здания и производить подразделения для разведки карты и победы над противником в бою. В экономике игры используются три основных ресурса — золото, дерево и пропитание. Первые два необходимы для создания подразделений и зданий, в то время как пропитание ограничивает максимальное количество подразделений, которыми можно обладать в конкретный момент времени. Кроме того, была введёна система «поддержания» (англ. Upkeep), которая означает, что производство единиц свыше определённого количества снижает объём добываемого золота, что заставляет игроков воевать ограниченным количеством подразделений.

Игра отображает окружающую среду в классической перспективе сверху вниз с небольшим углом, которую можно масштабировать и слегка поворачивать. Игровой интерфейс жестко зафиксирован в нижней части экрана, и отображает мини-карту, информацию о выбранной в данный момент единице или подразделении. Кроме этого, панель также отображает специальные команды, доступные для выбранной единицы или здания. Если выбрано несколько единиц, игра автоматически группирует их по типу, позволяя всем единицам того же типа получать специальные команды. Небольшая верхняя панель отображает текущее время дня, а также текущие ресурсы и текущий уровень «поддержания». В верхнем левом углу отображаются портреты героев игрока, при щелчке на которые осуществляется быстрый переход к ним.

В Warcraft III используются четыре играбельные стороны конфликта: Альянс, Орда, Нежить и Ночные эльфы. Из предыдущих игр серии вернулись две — Альянс Людей, коалиция людей, дварфов и высших эльфов, а также Орда Орков, состоящая из орков, троллей и вдохновленных минотаврами тауренов. Были введёны две новые стороны — Нежить, названная Плетью, и Ночные эльфы. Как и в StarCraft, каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей, а также общей стратегией боя и методологией постройки базы.

Появление героев

У игроков появилась возможность заказывать новый класс юнитов — героев. Герои у каждой расы уникальны и помимо способности сражаться наделены дополнительными способностями, которые усиливаются по мере набора героями опыта и ставят героя выше любого другого юнита. Герой может прокачивать умения, носить предметы. Максимальный уровень героя — 10, на 6 уровне он получает возможность прокачать ultimate — обычно самую сильную способность героя. Всего герой обладает четырьмя умениями (в редакторе это количество можно увеличить), каждое из которых, за исключением ultimate, можно прокачать 3 раза. По сути, герой — аналог главного персонажа из RPG. Он обладает разными типами магических умений — атакующих, защитных, вспомогательных, а также аурами.

  • Опыт (англ. experience) — очки, начисляемые герою после каждого убийства враждебного юнита. Накопление опыта приводит к повышению уровня героя. Каждое повышение уровня усиливает героя и даёт возможность повысить уровень одного из его навыков.
  • Аура — способность героя подвергать себя и окружающих его союзных юнитов постоянному магическому воздействию. Ауры могут повышать показатель защиты, показатель атаки, скорость передвижения, скорость восстановления маны или здоровья и т. п.
  • Предметы — вещи, покупаемые для героя в магазине или подбираемые с крипов. Они усиливают характеристики героя, дают ауру, позволяют воспользоваться заклинанием. Предметы могут подбирать, как правило, главные персонажи игры. Также, в инвентаре героя есть ограничение на 6 предметов.

Герои резко изменили игровой процесс и баланс — игра стала динамичнее и разнообразнее. Прокачка героя осуществлялась по принципу классической RPG и стала одним из важнейших факторов игры. В общем, у каждой фракции есть три типа героев: полководец (лидер), рукопашник (melee fighter) и заклинатель (кастер).

  • Полководец является служителем и проводником сверхъестественных сил, дарующих ему, помимо заклинаний, ауру: в определённом радиусе от героя дружественные войска получают постоянное преимущество, не требующее расходов маны.
  • Рукопашник (мастер ближнего боя) использует свои способности для усиления себя и против врагов.
  • Заклинатель атакует противника дистанционными атаками и творит различные заклинания.

Прокачка осуществляется убийством войск противника или крипов (creep) — юнитов, управляемых компьютером и охраняющих значимые объекты и нейтральные постройки на карте. Кроме опыта за убийство крипа дают золото, а из «ключевых» крипов выпадают предметы. Сделано это, чтобы вынудить игрока играть агрессивно, а не застраиваться на базе. В дополнении The Frozen Throne герои за убийство крипов получают опыт только до 5 уровня.

[rating]

РейтинГ СтатьИ:

Читайте также:

комментария 4

  1. 27.11.2020

    […] Editor позволяет создавать и редактировать карты для игр Warcraft III: Reign of Chaos и The Frozen Throne. По умолчанию карта сохраняется в версии […]

     
  2. 27.11.2020

    […] Blizzard Entertainment. Используется в играх, таких как WarCraFT III и […]

     
  3. 27.11.2020

    […] в 2020 году. Представляет собой обновлённую версию Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней The Frozen Throne. Она сохраняет тот же […]

     
  4. 14.06.2021

    […] дополнения продолжают сюжет Warcraft III: Reign of Chaos. После битвы на горе Хиджал расы Азерота стали […]

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: КонтенТ ЗащищёН АвторскиМ ПравоМ!!!