19.2 СериЯ. РасЫ WarCraFT. ОрдА

В первых двух играх серии Warcraft Орда́ состоит из орков (а также некоторых огров) под командованием Пылающего Легиона. На протяжении первых двух войн орки, одержимые безумием Маннорота, пытаются захватить королевства людей. Однако в конце Второй войны Орда была побеждена, а орки были помещены в лагеря для военнопленных.

В Warcraft III: Reign of Chaos молодой орк Тралл организует массовое восстание орков по всему континенту. Освобождая лагерь за лагерем, Тралл становится лидером новой Орды и ведёт свой народ через Великое море на земли Калимдора. Там он организовывает союз с троллями Чёрного Копья и тауренами.

Уже к событиям World of Warcraft банши Сильвана Ветрокрылая освобождает всю нежить Лордерона из-под власти Короля-лича и организует новую фракцию — Отрёкшиеся, после чего тоже присоединяется к Орде.

К событиям дополнения Cataclysm Тралл оставляет пост вождя и уходит спасать Азерот от разрушения, оставляя на своё место сына Громмаша — Гарроша Адского Крика. В это же время гоблины Трюмных Вод присоединяются к Орде.

Орки

О́рки — это дикая раса из мира Дренор, который был испорчен демонической силой, известной как Пылающий Легион. Под его влиянием Орда орков истребила дренеев и вторглась в мир Азерота, неся с собой разрушение и гибель. В результате двух опустошительных войн орки были в конце концов повержены Альянсом и поселены в особых резервациях, пока молодой орк по имени Тралл не объединил их снова, окончательно избавив их от демонического влияния и вернув их к своим шаманским корням.

Внешний вид орков сильно напоминает орков из вселенных Властелин Колец и Warhammer. Однако орки из Warcraft обычно имеют больше волос на голове и в целом умнее своих собратьев из вселенных Властелин Колец и Warhammer. Warcraft — одна из немногих вселенных, в которой орки не только не выступают на стороне безусловно злых сил, но могут завоевать уважение своим героизмом.

Но так было не всегда. Эволюция орков делает резкий поворот в Warcraft III, а до этого они показаны как бесстыдные и наглые захватчики. Они вызывают демонов, воскрешают мёртвых и истребляют всё на своём пути. Никаких намёков на цивилизованность нельзя было найти ни в игре, ни в руководстве. В Warcraft III, где главными злодеями выступает нежить, злые деяния орков объясняются влиянием союза с демонами, который был разорван усилиями их нового вождя Тралла (от англ. Thrall — раб).

Истории жизни Тралла была посвящена приключенческая игра Warcraft Adventures: Lord of the Clans, которая была почти закончена, но так никогда и не увидела свет. В ней рассказывалось, как Тралл вырос в тюремной резервации под надзором людей и затем стал вождём Орды. Взамен игры был написан роман, который также назывался Warcraft: Повелитель кланов, о жизни Тралла от убийства его родителей до полного освобождения им орков. В Warcraft III есть дополнительная кампания «Повелитель кланов». Также был написан роман Rise of the Horde, повествующий об истории орков, как это видел отец Тралла Дуротан. Орки романа не были кровожадными существами. До прибытия Кил’джедена они даже почти не дрались между собой. Их превращение в Орду случилось в результате обмана Кил’джедена и двух лидеров орков: Гул’дана и Нер’зула. Сам роман, по-видимому, является рассказом Тралла, написанным им незадолго до начала событий The Burning Crusade. Роман заканчивается прибытием дренеев в Азерот.

Единственное место, где ещё можно застать неизменённых демонической магией орков — равнины Награнда в разрушенном мире Дренор. Эти орки, также известные как маг’хары, даже сохранили свой изначальный цвет кожи — коричневый. А в дополнении Battle for Azeroth присоединились к Орде.

Отрёкшиеся

Отрёкшиеся — разумная нежить, избавившаяся от власти Короля-лича после Третьей войны. Эта молодая группировка не является естественной расой, поскольку состоит из оживших мертвецов, которые при жизни в основном были людьми, эльфами и орками. Ведомые своей королевой-банши Сильваной, они сражаются за место под солнцем с нежитью Артаса и с остатками людей, не желающих покидать разрушенный Лордерон, превращённый в столицу нежити Подгород — катакомбы бывшего города Лордерона, столицы одноимённого королевства.

Официально Сильвана и Отрёкшиеся примкнули к Орде. Цель данного союза — уничтожить Плеть, при этом никто не питает надежд на то, что Отрёкшиеся обеспокоены судьбой тауренов, троллей и прочих населяющих Азерот и окончательно сошли со «злого» пути[2]. Попытки изобретения новой чумы лишь доказывают это, и впоследствии использование её Королевским фармацевтическим обществом (КФО) при Вратах Гнева. Цель данной операции — испытать новую чуму и показать свою силу Королю-личу. Первые бомбы (с помощью которых доставлялась новая чума) достигли Артаса, однако основной урон понёс объединённый отряд Альянса и Орды. Отряд Отрёкшихся отступил в Подгород, откуда был выбит объединёнными силами Орды и Альянса. С этого времени Орда держит Отрёкшихся, а особенно КФО, на коротком поводке[3].

Однако, уже в дополнении Cataclysm Сильвана начинает в полную силу использовать новую чуму в Гилнеасе, предгорьях Хилсбрада, Серебряном бору, используя тактику Плети (массовое убийство, а затем воскрешение противника), тем самым пополняя ряды своей армии. Данную тактику войны категорически отрицал Гаррош, однако Сильвана всё равно использует её повсеместно.

В дополнении Legion, после смерти вождя Вол’джина, Сильвана Ветрокрылая стала новым вождём Орды.

В дополнении Battle for Azeroth Сильвана оставляет трон вождя Орды и покидает Оргриммар, оставляя Отрёкшихся без лидера. Лилиан Восс стала представителем Отрёкшихся в Орде, но ждёт, пока появиться более подходящая персона для этой роли.

Таурены

Тауре́ны (от др.-греч. ταυρος — бык) — одна из самых миролюбивых рас в мире Warcraft. Они выше человека примерно в 2 раза и представляют собой нечто среднее между людьми и быками. В отличие от Минотавра из греческой мифологии, «человеческие» и «коровьи» признаки тауренов распределены равномерно — так, например, шерстью покрыто всё их тело. Их женщины немного меньше и легче мужчин и обладают более лёгким скелетом.

Таурены, прообразом культуры которых выступали культуры индейцев Северной Америки, очень чутко ощущают дух этого мира, придерживаются шаманских культов, особое внимание уделяя культу предков, а также исповедуя путь воина. Таурены чтут тотемы предков, которые достигают громадных размеров и зачастую вытесаны из цельного дерева. Эти тотемы могут быть использованы в качестве оружия. Однако их излюбленным оружием являются шест величиной со старый дуб (их используют в основном вожди) и топор. В настоящее время находятся в союзе с Ордой.

Таурены обитали в центральных областях Калимдора и вели кочевую жизнь. Их история по продолжительности вряд ли уступает истории ночных эльфов. Участвовали в Войне Древних 10 тыс. лет назад на стороне ночных эльфов. Но к тому моменту, когда Орда прибыла в Калимдор, таурены были почти истреблены кентаврами. Кроме того, они переживали период раздробленности на отдельные кланы. Самым могущественным из них был клан Кровавое Копыто, который возглавлял Кэрн Кровавое Копыто.

Орки, представлявшие большую часть Орды, практически сразу по прибытии на Калимдор стали свидетелями битвы между тауренами и кентаврами. Орки и тролли джунглей, входившие в состав Орды, оказали помощь тауренам и вскоре обнаружили с ними много общего, поскольку Орда желала вернуться к своим шаманским корням, а Степи, в которых жили таурены, напоминали оркам об их родине — Дреноре. Таурены, также будучи народом с древними шаманскими корнями, помогли подающим надежды оркам и их вождю Траллу. С тех пор таурены являются неотъемлемой частью Орды. Они сражались бок о бок с Ордой, Альянсом и ночными эльфами в битве при горе Хиджал, а затем принимали участие в войне против армий Кул-Тираса, попытавшихся вторгнуться в Дуротар.

По окончании Третьей войны таурены окончательно объединились и осели на плодородных равнинах Мулгора. Их столицей стал Громовой Утёс, построенный на плоскогорье. Кэрн Кровавое Копыто был убит на дуэли лидером Орды, Гаррошем Адским Криком. На самом деле, Гаррош хотел победить своего противника в честном бою, но заговорщица Магата, вождь клана Зловещего Тотема, смазала топор Гарроша ядом и Кэрн скончался от отравления. Тауренов возглавил его сын, Бейн Кровавое Копыто. Таурены продолжают поставлять свирепых воинов и мудрых шаманов для Орды.

В Пандарии и Нордсколе обитают яунголы и таунка — родичи тауренов. В отличие от них первые скорее напоминают двуногих яков, а вторые — двуногих бизонов.

Тролли

Тро́лли — высокие, долговязые и мускулистые существа, внешне похожие одновременно на орков и эльфов, так как имеют и ужасающие клыки, и длинные уши. Их длинные руки, сильные ноги и быстрые рефлексы совершенны для охоты. Как и у тауренов, руки троллей имеют только по 3 пальца (по одному противоположному), а ноги — по 2. Тролли также не носят обуви. Они считаются одной из древнейших разумных рас Азерота, хотя их происхождение остаётся загадкой.

Цвет кожи троллей может варьироваться от светло-зелёного до синего и фиолетового. Цвет кожи джунглевых троллей обычно зелёный, а цвет кожи береговых троллей — синий либо бледно-серый. Хотя множественные физические повреждения убьют тролля, как и любого другого гуманоида, у них есть своё преимущество — они могут регенерировать потерянные конечности и излечивать ужасные ранения очень быстро, что делает их серьёзными противниками.

Бойцы тролльских племён — прирождённые убийцы, и как и орочьи воители, весьма кровожадны. В бою чаще пользуются копьями или дубинами. Некоторые всё ещё придерживаются своих древних традиций: каннибализма и вуду.

Тролли обладают собственной религией — лоа. Лоа — это поклонение духам предков и диким богам (древним разумным животным).

Существуют легенды, согласно которым первыми ночными эльфами были тёмные тролли с севера Калимдора, которые поселились на берегах Колодца Вечности и изменились под его влиянием.

Изначально существовало 5 видов троллей — зандалары, снежные, лесные, тёмные и тролли джунглей. Некоторые тролли, что стали практиковать магию крови стали кровавыми троллями. После раскола в конце Войны древних несколько троллей джунглей оказались изолированны от своих сородичей в пустынных землях и стали песчаными троллями.

Эльфы крови

Высшие эльфы — потомки ночных эльфов, изменившиеся из-за использования тайной магии и перехода на дневной образ жизни.

Э́льфы кро́ви, или син’дорай («дети крови» по-талассийски) — бывшие высшие эльфы Кель’Таласа, большинство которых было убито Плетью во время Третьей войны.

Страшный урон, нанесённый нежитью Плети, а также последовавший конфликт с людьми Альянса, изменил менталитет большинства представителей расы: они стали жёстче и в какой-то мере эгоистичнее. В дополнении The Burning Crusade они присоединились к Орде, надеясь воссоединиться с принцем Келем, который с верными отрядами бежал в Пустоши из-за конфликта с временным руководством Альянса. Их столица — город Луносвет в лесах Вечной Песни. Со временем выяснилось, что Кель’тас Солнечный Скиталец обезумел, предал своего союзника и сюзерена Иллидана Ярость Бури, и взамен на доступ к демонической магии стал служить Пылающему Легиону. Эльфы крови, находящие в Запределье вместе с Кель’тасом, разделились на две группы: одни по-прежнему были верны своему лорду, другие покинули его и стали называться Провидцами. Эльфы крови в Азероте остались в составе Орды под предводительством регента Лор’темара Терона.

Эльфы крови — очень продвинутый народ, используют в обиходе магию как необходимый помощник, также магия необходима эльфам как ценнейший ресурс. Эльфы крови очень зависимы от магии, однако стараются контролировать эту зависимость.

В конце дополнения The Burning Crusade, после очищения Солнечного колодца, источника магии эльфов крови, зависимость народа от неё значительно уменьшилась.

Эльфы крови несколько выше и изящнее людей. Традиционно у них волосы золотистого оттенка и зелёные глаза. Хотя, встречаются эльфы крови с тёмными и рыжими волосами.

Эльфам крови присущи глаза зелёного и жёлтого цветов, а у высших эльфов, чья раса не загрязнена развращенной магией Кель’таса, глаза голубые. В дополнении Battle for Azeroth появились эльфы крови с глазами золотого цвета, что символизирует очищение Солнечного колодца и освобождение от магической зависимости.

Гоблины

Го́блины — это зеленокожие карлики, обладающие большим мастерством в различных ремёслах, в основном в инженерии и алхимии. В основном живут за счёт торговли. Часть из них выступала на стороне орков во Второй войне, но после они разорвали союз и стали жить сами по себе. Однако Траллу удалось нанять нескольких гоблинов в качестве горнорабочих для королевства Дуротар. Они немного сумасшедшие, и их изделия угрожают жизни их самих и окружающих. Обычно занимаются инженерией, в чём конкурируют с гномами. Славятся изобретением крошшеров — роботов, пилотируемых из кабины сверху, на правой руке которых установлена циркулярная пила, на левой же есть пальцы. Основное применение таких роботов — лесозаготовительные операции, но и в военном деле это сильное оружие. Также им принадлежит изобретение динамита, дирижаблей и т. д.

Известно, что в древние времена предки гоблинов были примитивной расой обитавшей в лесах рядом с Ульдуаром. Один из хранителей, Мимирон стал проводить над ними эксперименты с минералом под названием каджа’мит, и поглощение минерала сделало их умнее, а также изменило внешность, сделав их теми самыми гоблинами, которые сейчас живут на Азероте. Известно также, что те древние существа имели общего предка с пигмеями — расой маленьких, напоминающих уродливый гномов созданий.

В дополнении Cataclysm часть гоблинов присоединились к Орде под предводительством торгового принца Галливикса. Орда выделила гоблинам до того практически необитаемый регион Азшару. Гоблины населили эту землю, превратив её в индустриальный центр, и терраформировали так, что теперь Азшара повторяет своими очертаниями герб Орды.

Союзные расы Орды

Война с Пылающим Легионом сильно проредила ряды Орды и заставила последнюю искать новых союзников. И они нашлись. Среди них оказались ночнорождённые, таурены Крутогорья, маг’хары, зандалары и вульперы. Все они стали новыми игровыми союзными расами в дополнении Battle for Azeroth.

Ночнорождённые

Ночнорождённые, также известные как шал’дорай — народ могущественных и мистических эльфов, в которых превратились ночные эльфы Сурамара после 10 тыс. лет, проведённых под воздействием Ночного Колодца. Их правителем долгое время являлась великий магистр Элисанда, которая была вынуждена объявить о союзе с Пылающим Легионом после начала нового вторжения. Гул’дан и демоны использовали ночнорождённых в качестве своих пешек во время ведения войны на Расколотых островах.

С началом нового вторжения Пылающего Легиона великий магистр Элисанда решила принять предложение Гул’дана и сняла магический барьер, который защищал Сурамар. Ночнорождённые стали союзниками Легиона, хотя и не все из них были согласны с решением Элисанды. Поскольку первое восстание было быстро подавлено, мятежники держали свои мысли в тайне. Демоны наполнили улицы, и обычные жители постоянно чувствовали страх. Между лоялистами, которые пытались заслужить благосклонство Элисанды и Легиона, не прекращалась борьба за власть.

Первая чародейка Талисра, которой удалось сбежать из города, начала поднимать массивное восстание, объединив ночнорождённых, помрачённых, иссохших и ночных эльфов, которые жили вокруг города или являлись беженцами из Валь’шары. Талисру поддержала и Ли’лет Лунарх – сурамарская аристократка из богатой и известной семьи. Благодаря помощи героев Альянса и Орды повстанцы добились немалых успехов.

После долгожданной победы над Легионом Талисра стала новым лидером ночнорождённых. Она и народ Сурамара, решив, что с эльфами крови они скорее найдут общий язык, чем с бывшими сородичами из ночных эльфов, вошли в состав Орды.

Таурены Крутогорья

Тауре́ны Крутого́рья — потомки Хална, храброго героя, прославившегося во время Войны Древних. Они почитают духов земли, реки и неба. После вторжения Легиона доверие между племенами было подорвано, но теперь таурены Крутогорья вновь объединили свои силы. Они готовы покинуть священную гору, чтобы примкнуть к своим калимдорским сородичам и стать союзниками Орды.

Их главным отличием от обычных тауренов являются рога. Если у тауренов из Калимдора рога выглядят как рога обычных коров и быков, то у обитателей Крутогорья они, скорее, напоминают лосиные рога.

Маг’хары

Междоусобные войны орков на Дреноре длились не одно поколение. Когда Гул’дан предложил собратьям испить крови его хозяев-демонов, разрозненные племена маг’ха́ров — что переводится с языка орков как «сохранившие чистоту» — отказались принимать участие в тёмном ритуале и объединились, чтобы выдворить Пылающий Легион из своего мира. После падения цитадели Адского Пламени маг’хары поклялись отблагодарить героев Азерота за оказанную услугу, когда придёт время. Теперь, когда стычки с Альянсом становятся всё более ожесточёнными, Орда вынуждена обратиться за помощью к могучим маг’харам.

По сравнению со своими сородичами с зелёной кожей, у маг’харов куда более продвинутый прогресс в боевом и оружейном плане (боевые машины, механизмы и оружие с прочными доспехами), так как они фактически потомки Железной Орды. Помимо этого, на стороне маг’харов сражаются огры и даже огроны и гронны — свирепые гиганты Дренора.

Зандалары

Зандала́ры — один из видов троллей, гордый народ, история которого началась на заре Азерота. Свирепые воины-зандалары сражаются верхом на динозаврах, а их боевой флот — один из самых мощных в Азероте. Однако вторжение врагов и заговор советников короля поставили под угрозу само существование королевства. Восстановив порядок в Зандаларе, герои Орды могут обрести нового могучего союзника.

Вульперы

Вульпе́ры — хитрые кочевники-собиратели, способные выгодно использовать практически любую находку. Ум и находчивость помогли многим поколениям вульпер выжить в песках Вол’дуна. Решив присоединиться к Орде, они направили свои караваны прочь от дюн в поисках приключений.

Змеелюди сетраки начали порабощать всех, кто не способен дать им отпор. Вульперы стали их первой лёгкой добычей.

[rating]

РейтинГ СтатьИ:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: КонтенТ ЗащищёН АвторскиМ ПравоМ!!!