06 СериЯ. WarCraFT III: THE FrozeN THronE

Warcraft III: The Frozen Throne (от англ. warcraft — военное ремесло, frozen throne — ледяной трон) — официальное дополнение к компьютерной игре в жанре стратегии в реальном времени 2002 года Warcraft III: Reign of Chaos.

Нововведения

Игра заметно отличается от Warcraft III: Reign of Chaos. Теперь на своей базе можно строить магазин предметов и покупать их прямо там. У каждой расы магазин уникален. Появилась таверна, в которой можно нанимать нейтральных героев. У каждой расы появилось несколько новых юнитов и по одному новому герою. Были изменены цены на все объекты в игре: предметы, юнитов, постройки, улучшения и наёмников. Добавились новые типы атаки (магическая, «герой» и т. д.) и защиты («без защиты»). В последующих обновлениях были добавлены новые нейтральные герои, а также продолжение оригинальной кампании за орков. Значительно расширен игровой редактор за счёт чего игроки могли создавать свои кампании, озвучивать их, делать свои квесты и т. д. благодаря которому игра остаётся популярной и по сей день.

Сюжет

События дополнения продолжают сюжет Warcraft III: Reign of Chaos. После битвы на горе Хиджал расы Азерота стали возвращаться к мирной жизни. Однако последствия Третьей Войны порождают новые конфликты. Как и в предыдущей части, сюжетная линия представлена в виде кампаний, которые образуют общий сюжет. Каждая кампания состоит из глав.

Ужас из глубин

Первая кампания посвящена ночным эльфам.

Майев Песнь Теней, глава Ордена Стражей, веками стерегла подземную тюрьму, главным узником в которой был Иллидан. После освобождения Иллидана Тирандой во время Третьей Войны, Майев намерена вернуть его за решётку. Стражница вместе со своим орденом выслеживала Иллидана от эльфийских деревень Азшары и до Расколотых Островов.

Тем временем Иллидан, поглотив демоническую силу черепа Гул’дана, стал невероятно могущественным. Также он обрёл новых союзников — сатиров и прибывших из морских глубин таинственных наг. Иллидан проникает в Гробницу Саргераса, расположенную на Расколотых Островах. Там ему удаётся заполучить могущественный артефакт — око падшего титана Саргераса — для известных только ему целей.

Майев намерена помешать планам Иллидана. Она уведомляет о его возросшей силе Тиранду и Малфуриона и взывает к ним о помощи. Вместе они отправляются за Иллиданом в павшее королевство Лордерон. Майев и Тиранда встречают принца Келя, лидера эльфов крови, и помогают его отряду спастись от войск Плети. Во время сражения с нежитью Тиранда падает в реку, что Майев использует в свою пользу. Она лжёт Малфуриону, сказав, что Тиранда погибла. Разъярённый друид принимает участие в битве с войсками Иллидана посреди развалин Даларана. Им удаётся сорвать ритуал Иллидана, осуществляемый им с помощью ока Саргераса.

Майев собирается казнить Иллидана, но в последний момент становится известно о её лжи касаемо смерти Тиранды. Малфурион отменяет казнь и вместе с Иллиданом отправляется искать свою возлюбленную. Иллидан и наги спасают Тиранду от нежити, за что Малфурион позволяет брату уйти. Он покидает Азерот с помощью портала, но в последний момент за ним отправляются Майев и её войско. Малфурион отмечает, что из-за своей ярости Майев «стала воплощением возмездия».

Проклятие Мстителей

Кампания эльфов крови.

Часть выживших после падения Кель’Таласа высших эльфов во главе с принцем Келем нарекли себя эльфами крови в честь своих погибших братьев. Ослабленные магическим голодом, они надеются найти новый источник силы. Эльфы крови присоединяются к новой армии Лордерона во главе с маршалом Отмаром Гаритосом, известного своими расистскими предубеждениями к эльфам и другим нечеловеческим расам.

Вместе с людьми эльфы Келя освобождают Даларан и его окрестности от войск Плети во главе с натрезимом, но впоследствии Гаритос отзывает наиболее сильные отряды Альянса, что поставило эльфов крови на грань поражения. На помощь Келю приходят неожиданные союзники — наги во главе с леди Вайш, которые помогают окончательно разбить местную нежить. О помощи враждебных наг узнаёт маршал Гаритос, который в ярости приговаривает всех эльфов крови к смерти. Леди Вайш вновь спасает от смерти Келя и его народ, предлагая ему покинуть Азерот и отправиться в другой мир на помощь их повелителю — Иллидану. Кель соглашается.

С помощью портала эльфы крови и наги прибывают в Запределье — осколки Дренора, родного мира орков. Там Кель и Вайш спасают Иллидана от стражей Майев. Иллидан обещает, что Кель и эльфы крови утолят свою жажду силы. Но сперва надо одолеть Магтеридона — демона-питлорда, правящего Запредельем. Они закрывают порталы Легиона, с помощью которых Магтеридон получал войска, после чего осаждают Чёрный Храм. Свергнув демона, Иллидан провозглашает себя новым владыкой Запределья. Помимо прежних союзников, он получает в своё распоряжение часть демонов и орков Скверны, а также дренеев-сломленных во главе с Акамой. Иллидан делится своими планами с Келем — он собирается уничтожить Короля-лича по приказу Кил’джедена. Так как попытка уничтожить его с помощью Ока провалилась, то теперь необходимо отправиться на северный континент Нордскол в Азероте, дабы разрушить Ледяной Трон.

Повелитель Тьмы

Последняя основная кампания идёт от лица нежити.

Рыцарь смерти Артас провозглашает себя королём Лордерона, свергая троих братьев-натрезимов — Бальназара, Детерока и Вариматаса — и истребляя остатки живого населения с помощью Кел’Тузада и Сильваны. Вскоре посредством видения Артас узнаёт, что Король-лич значительно ослаб после ритуала с оком Саргераса, и продолжает слабеть. От утраты силы Королём-личем слабеет и Артас. Рыцарь смерти срочно снаряжает экспедицию в Нордскол, оставляя Кел’Тузада править в его отсутствие.

В это же время Сильвана и часть Плети в Лордероне вдруг обретает свободу воли, которая была вызвана ослаблением хватки Короля-лича. Сильвана возглавляет новообразованную группу нежити, переманивает на свою сторону Вариматаса и убивает Детерока. Затем они осаждают руины лордеронской столицы, подконтрольной Бальназару. Ради этой цели Сильвана объединяется с армией маршала Гаритоса. Захватив столицу, нежить убивает сперва Бальназара, а затем и Гаритоса. Укрепив власть, Сильвана объявляет верный ей народ Отрекшимися — вольной нежитью, движимой местью к Артасу и Плети.

Через некоторое время Артас прибывает в Нордскол, где сталкивается с эльфами крови Келя и нагами. Ему на помощь приходит король мёртвых нерубианцев Ануб’арак, присланный Королём-личем. Вместе они отправляются на Ледяную Корону, пробираясь через подземные царства Азжол-Неруба. Достигнув Ледяной Короны, Артас сталкивается с Иллиданом, стремящимся попасть к Королю-личу. Артас побеждает Иллидана в битве и поднимается на Ледяной Трон. Там он раскалывает ледяную оболочку и надевает шлем Нер’зула. После воссоединения душ Нер’зула и Артаса появляется новый Король-лич.

Основание Даротара

RPG-кампания Орды, представленная в трёх актах и не связанная сюжетно с первыми тремя кампаниями.

Повелитель зверей Рексар, наполовину орк и наполовину огр, путешествуя по Калимдору, попадает в город Оргриммар, недавно основанную столицу Орды. Вождь Тралл предлагает Рексару осесть в Дуротаре и помочь в решении насущных проблем его народа. Вместе с новыми напарниками — троллем Рокханом и пандареном Чэнем — Рексар обнаруживает вблизи Оргриммара группу войск Альянса, которая проявляет агрессию к ордынским поселениям. Это приводит Тралла в замешательство, так как с войсками Джайны Праудмур у Орды был заключен мир. Как впоследствии выясняется, это были войска Кул-Тираса, возглавляемые адмиралом Даэлином Праудмуром, отцом Джайны. Адмирал, хорошо помня былые распри, не верит в мирные намерения орков. Рексару и его напарникам предстоит предотвратить масштабный конфликт и защитить союзников Орды.

Разработка и развитие игры

Warcraft III: The Frozen Throne был анонсирован 22 января 2003 года[2]. 14 февраля того же года компанией был запущен закрытый бета-тест, в котором приняло участие 10 000 человек[3], 10 марта количество тестеров было увеличено ещё на 10 000[4]. 28 мая компания Soft-Club сообщила о завершении перевода дополнения на русский язык[5]. 29 мая 2003 года игра ушла на золото[6].

Дальнейшее развитие происходит с выходом официальных обновлений, которые в основном исправляют ошибки и меняют игровой баланс. Например, уже первое выпущенное обновление, 1.10, внесло около 100 изменений в дополнение и оригинал. Некоторые обновления добавляли новый контент и дополнительные возможности: так, в обновлении 1.13 было добавлено продолжение кампании орков, а в обновлениях 1.15 и 1.17 — новые нейтральные герои. Кроме того, одно время на сайте Battle.net публиковались новые melee- и custom-карты. Все их можно скачать оттуда, а melee-карты вошли в официальные обновления и часть из них используется для рейтинговых игр на Battle.net.

16 апреля 2004 года, для тестирования новых возможностей обновления 1.15, Blizzard впервые вводит в эксплуатацию новый публичный тестовый сервер Battle.net под названием Westfall[7]. В частности, среди новых возможностей этого обновления были улучшения основных серверов Battle.net: обновление системы поиска противника (англ. AMM ), более анонимный вариант игры «Каждый за себя» (англ. free for all) и рейтинговая система (англ. ladder) для кланов. Выход обновления состоялся 10 мая 2004 года. В дальнейшем, Westfall использовался для бета-теста некоторых других обновлений[8][9].

6 февраля 2008 года было выпущено обновление 1.21b, в котором была отключена проверка наличия диска игры в CD/DVD-приводе[10]. Однако для игры на серверах Battle.net все так же требуется лицензионный CD-key. 1 мая 2009 года на официальном сайте была опубликована информация о том, что в игре существует уязвимость, с помощью которой злоумышленник может запустить вредоносный код через измененную пользовательскую карту[11][12]. Было сообщено, что после выхода исправления авторам некоторых карт потребуется частично переписать их код[13]. Уязвимость была устранена 4 августа 2009 года с выпуском обновления 1.24[14].

Локализация

На русский язык игра была переведена и озвучена компанией СофтКлаб.[15] Локализация была признана лучшей в 2003 году журналом Домашний ПК.[16]

Переиздание

На BlizzCon 2018 2 ноября 2018 года Blizzard анонсировала ремастер Reign of Chaos и Frozen Throne под названием Warcraft III: Reforged с участием реконструированных персонажей и графики с перспективным выпуском в 2019 году[18]

Рецензии и оценки

Дополнение получило высокие оценки критиков. На GameRankings Warcraft III: The Frozen Throne имеет оценку 90,98 %, а на Metacritic дополнение получило 88 баллов из ста возможных.[31][32]

IGN оценили игру в 9 баллов из 10, отметив сохранение планки качества на уровне предыдущей игры: «Это дополнение делает то, что должно — продлевает жизнь оригинальной игре, значительно расширяя её содержимое».

Джон Кифер из GameSpy дал игре 4,5 звёзд из 5 со словами: «Это очень целостное и приятное дополнение от Blizzard. Учтите, что вы получаете большое количество контента, которого у некоторых разработчиков хватило бы на целую игру».

Олег Ставицкий из редакции журнала Игромания похвалил игру, отметив, что «Blizzard свято блюдет добрые традиции и не пытается сыграть на чувствах фанатов, выпуская практически полновесную игру под видом безобидного дополнения». Также игра была признана лучшим дополнением 2004 года Игроманией.

[rating]

РейтинГ СтатьИ:

Читайте также:

комментария 4

  1. 27.11.2020

    […] игре Warcraft III скрипты на языке JASS используются для контроля над […]

     
  2. 27.11.2020

    […] обновлённую версию Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней The Frozen Throne. Она сохраняет тот же геймплей, сюжет и в целом ту же […]

     
  3. 27.11.2020

    […] и редактировать карты для игр Warcraft III: Reign of Chaos и The Frozen Throne. По умолчанию карта сохраняется в версии для Reign of Chaos, […]

     
  4. 10.05.2021

    […] и редактировать карты для игр Warcraft III: Reign of Chaos и The Frozen Throne. По умолчанию карта сохраняется в версии для Reign of Chaos, […]

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: КонтенТ ЗащищёН АвторскиМ ПравоМ!!!