06 СериЯ. КритикА

Согласно сайту-агрегатору MetacritiC, Minecraft получила преимущественно положительные отзывы. По словам критиков, игровой процесс не зависит от каких-либо конкретных целей, а творчество ограничивается лишь фантазией игрока. Натан Менье в своей рецензии на сайте GameSpoT написал, что система создания предметов — неотъемлемая составляющая часть игры. В этой же рецензии был упомянут баланс между изучением игрового мира и строительством сооружений.

Энтони Галлегос, рецензент сайта IGN, положительно отметил блочную структуру игрового мира, к которой комфортно привыкнуть, однако раскритиковал отсутствие в Minecraft каких-либо руководств по прохождению. Также он написал, что сетевая игра с друзьями ещё приятнее, чем одиночный режим.

Рецензент Яз Макдугалл из сайта PCGameR похвалил Minecraft, посчитав её «интуитивно интересной и заразительно весёлой, обладающей небывалыми возможностями для творчества и незабываемыми впечатлениями».

«С момента своего выпуска семь лет назад, Minecraft стала глобальной сенсацией, увлекая поколение детей» — пишет Клайф Томпсон из TheNewYorkTimeS. Он отметил, что Minecraft познакомила миллионы детей с цифровым миром: там они строят сложные механизмы, записывают видеоролики своих творений, которые потом публикуются на YouTube, создают серверы для игры с друзьями.

Макдугалл пишет, что подростковое поколение таким образом открывает для себя новые знания в информационных технологиях. Ян Богост, американский учёный и разработчик игр, заявляет, что Minecraft вполне может считаться персональным компьютером для этого поколения.

Критики негативно отметили отсутствие в Minecraft каких-либо пособий или инструкций по прохождению игры, которые бы помогли новичкам научиться играть в неё.

Энтони Галлегос из IGN в своей рецензии 2011 года написал, что без справочного материала игрок не будет знать, как создавать различные предметы на верстаке из добытых ресурсов. Тем не менее, разработчики Minecraft учли этот недостаток и добавили книгу рецептов в обновлении 2017 года. Также Галлегос был разочарован настройкой многопользовательской игры, которая осуществляется кропотливыми шагами.

В рецензии 2011 года Натан Менье из GameSpoT указал на визуальные ошибки, которые появляются во время игры, а также на некоторые предметы, кажущиеся недоработанными. Помимо этого, он написал, что в Minecraft появился игровой контент во время бета-тестирования, вроде деревень с неигровыми персонажами, которые на тот момент не имели какой-либо цели, и системы опыта, которая нужна лишь для зачаровывания некоторых предметов, — интересная идея, однако не имеющая последующей реализации. Но разработчики учли и этот недостаток и добавили систему торговли, с помощью которой можно купить или продать различные предметы за изумруды. Кроме того, теперь искусственный интеллект деревенских жителей улучшен, например, теперь они сами убирают урожай и вновь сажают семена на грядках.

Система опыта также улучшена: было добавлено много чар, которые могут быть применены к оружию, инструментам и броне, чтобы усилить тот или иной параметр, вроде урона и защиты, сферы опыта можно получить при добыче полезных ископаемых и их выплавке, с помощью наковальни за опыт можно чинить оружие и инструменты, а также переименовывать предметы.

Рецензент Скотт Манро из DailyRecorD назвал Minecraft уже чем-то особенным, хотя игра находилась ещё на стадии альфа-тестирования, и призвал купить лицензионную копию.

Джим Россиньоль в своей рецензии на RockPaperShotguN похвалил игровой процесс альфа-версии Minecraft, написав, что это своего рода генерируемый 8-битный LEGO-сталкер. Россиньоль похвалил режим выживания в игре: он указал на возможность смены времени суток — игроку нужно добывать ресурсы и строить убежище до наступления ночи, после чего игровой мир будет по отношению к игроку враждебен; помимо этого, у игрока есть инвентарь, который позволяет хранить добытые блоки и создавать из них ранее недоступные предметы; индикаторы здоровья и сытости, которые нужно восполнять едой, — также немаловажная часть игры.

Шон Белл из TelegrapH положительно отметил динамичный саундтрек, который меняется в зависимости от какой-либо ситуации в Minecraft, — он минималистичен и прост. Белл также заявил, что не стоит критиковать игру за дизайн, поскольку её простота и гибкость как раз привлекают творческих игроков, которые могли бы создать какую-нибудь постройку, например, в отличие от профессионального ПО для 3D-моделирования 3D Studio Max. Кроме того, Белл отметил, что блоки не только отличаются текстурами между собой, но и функционалом и свойствами: например, огонь не распространяется на булыжник, а из красного камня можно делать различные механизмы.

Другие платформы

Критики в целом положительно отнеслись к консольному изданию Minecraft, хотя оно не получило столько же похвал, как версия для персональных компьютеров. Энтони Галлегос из IGN в своей рецензии отметил, что хотя версия игры для Xbox 360 не поддерживает пользовательские модификации и часть контента из оригинального издания, вроде творческого режима, она имеет игровой учебник, а также всплывающие подсказки и рецепты создания предметов, которые делают режим выживания более удобным для игроков. Также Галлегос положительно отметил сетевую игру с друзьями, для осуществления которой достаточно подключиться к Xbox Live, в то время как в оригинальной игре это делается вручную. Кроме того, Энтони Галлегос написал, что можно поиграть с друзьями при помощи разделённого экрана до 4 игроков.

Антон Белый, рецензент из ИгроманиИ, поставил изданию для PlayStation 3 оценку 7,5. Он написал, что эта версия почти не имеет отличий от версии для Xbox 360. Белый положительно отозвался об игровом процессе и визуальном ряде, которые сохранились с оригинальной игры, но подверг критике ведение боя — даже при наличии большого количества враждебных существ и оружия, воевать не очень интересно.

Издание «Minecraft: Pocket Edition» первоначально получило смешанные отзывы от критиков. Хотя рецензенты положительно оценили интуитивное управление игры, они раскритиковали отсутствие контента, в частности нет возможности добывать полезные ископаемые и материалы, а также есть лишь малое количество видов блоков и нет враждебных существ.

Продажи

В начале 2011 года количество проданных копий Minecraft составляло более миллиона покупок, после прохождения этапа бета-тестирования. В это же время у игры отсутствовал издатель и финансовая поддержка, а реклама осуществлялась с помощью молвы и бесплатными публикациями в популярных игровых изданиях, такие как веб-комикс PennyArcadE.

К апрелю 2011 года Маркус Перссон подсчитал, что выручка достигла $33 миллиона, которая осуществилась с продаж 800 000 копий альфа-версии и более миллиона копий бета-версии. В ноябре 2011 года, до выпуска полноценной версии, Minecraft превысила 16 миллионов зарегистрированных пользователей и 4 миллиона покупок. К марту 2012 года Minecraft заняла 6 место в списке самых продаваемых игр всех времён для персональных компьютеров.

По состоянию на 10 октября 2014 года было продано 17 миллионов копий Minecraft для персональных компьютеров, став самой продаваемой игрой на данной платформе всех времен. В этот же день было зарегистрировано около 60 миллионов продаж копий на всех платформах, что сделало Minecraft одной из самых продаваемых игр всех времен, уступив лишь Tetris.

25 февраля 2014 года игра достигла 100 миллионов зарегистрированных пользователей. В 2016 году игра пересекла отметку в 100 миллионов проданных копий на всех платформах; в 2018154 миллиона, при этом каждый месяц в игру заходил 91 миллион уникальных игроков. На 2019 год эти показатели составили 176 миллионов проданных копий и 112 миллионов игроков, запускавших игру хотя бы раз в месяц.

В 2012 году консольное издание Minecraft в первый день выпуска преодолело в Xbox Live 400 000 игроков онлайн. В течение недели через Xbox Live было продано миллион копий игры. В декабре 2012 года GameSpoT заявил, что в Xbox Live продано свыше 4,48 миллионов копий Minecraft.

В 2012 году Minecraft была одной из самых популярных игр в Xbox Live на основе среднего значения, которое высчитывается по числу уникальных посетителей в день, уступив лишь Call of Duty: Black Ops II, Call of Duty: Modern Warfare 3 и Halo 4.

Выпуск издания «Minecraft: PlayStation Edition» для PlayStation Vita увеличил продажи копий на 79%, что является более высоким показателем, в отличие от продаж копий на PlayStation 3 и PlayStation 4. В Японии версия для PlayStation Vita была продана в количестве 100 000 копий в течение первых двух месяцев. К январю 2015 года 500 000 копий игры были проданы в Японии на всех игровых приставок PlayStation. По состоянию на второй квартал 2015 года продажи копий Minecraft принесли Microsoft прибыль в размере 63 миллионов долларов.

Награды

5 июля 2010 года PCGameR причислил Minecraft к списку 50 игр, которые позволят скоротать время на работе, отдав ей 4-е место. 6 декабря 2010 года Minecraft выиграла конкурс в номинации «GG Awards 2010: лучшая загружаемая игра», который проводился телепередачей «Хорошая Игра». Игровое издание GamasutrA назвала Minecraft восьмой лучшей игрой года, а также восьмой лучшей инди-игрой года. Rock, Paper, Shotgun назвал Minecraft лучшей рождественской игрой года. Игра завоевала первые места в номинациях «Самая инновационная игра 2010 года по выбору редакторов» и «Лучшая одиночная инди-игра 2010 года по выбору редакторов» на Indie DB.

В 2010 году Minecraft стал игрой года по версии PC Gamer UK. В марте 2011 года игра была номинирована на главный приз Шеймаса Макнэлли, а также награды за техническое совершенство и выдающиеся достижения в области дизайна на Independent Games Festival. В данном фестивале Minecraft выиграл главный приз Шеймаса Макнэлли и приз зрительских симпатий, в процессе которого голосовали пользователи. В 2011 году на Game Developers Choice Awards игра была номинирована на награды «лучший дебют», «лучшая загружаемая игра» и «инновация», выиграв их.

29 октября 2011 года Minecraft был награждён GameCity новой премией искусств в области компьютерных игр. 5 мая 2011 года Minecraft была выбрана в качестве одной из 80 игр, которые были продемонстрированы на выставке «Искусство компьютерных игр» в Смитсоновском музее американского искусства, проводившаяся с 16 марта 2012 года по 30 сентября 2012 года.

В 2011 году игра завоевала приз «за лучшую независимую игру», а также была номинирована в категории «лучшая игра для персональных компьютеров» на Spike Video Game Awards. В 2011 году Minecraft был номинирован на Премию Британской Академии в области видеоигр в разделе «игровой приз 2011 года».

Также 2 марта 2012 года Маркус Перссон получил от BAFTA специальный приз. 26 октября 2012 года издание Minecraft для Xbox Live Arcade было награждено Golden Joystick Awards в разделе «лучшая загружаемая игра». В 2012 году TIGA наградила Minecraft в номинации «лучшая аркадная игра».

В 2013 году издание Minecraft для Xbox 360 было номинировано на Премию Британской Академии в области видеоигр в разделе «лучшая семейная игра». В 2014 году консольное издание Minecraft получило награду от TIGA в номинации «игра года». 3 августа 2015 года Minecraft занял 6 место в списке 15 лучших игр с 2000 года по версии US Gamer. 23 августа 2016 года Minecraft занял 6 место в списке 50 лучших игр всех времён по версии Time.

В 2013 году Minecraft была номинирована на Kids’ Choice Awards (2013) в разделе «лучшее приложение», проиграв Temple Run. В 2014 году игра была номинирована на 2014 Kids’ Choice Awards в разделе «любимая видеоигра», проиграв Just Dance 2014. Однако в 2015 году Minecraft выиграла на 2015 Kids ‘ Choice Awards в номинации «наиболее увлекательная игра». Кроме того, издание «Minecraft: Java Edition» выиграло на 2018 Kids’ Choice Awards в номинации «любимая видеоигра».

Игра победила в номинации «Инди Года» (2011) журнала «Игромания». А также игра имеет премию «Взлёт Поколения» по версии журнала «Игромания».

[rating]

РейтинГ СтатьИ:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: КонтенТ ЗащищёН АвторскиМ ПравоМ!!!