03 СериЯ. ЗвуковоЕ СопровождениЕ
Звуковое и музыкальное сопровождение к игре написал немецкий музыкант Даниэль Розенфельд, более известный под псевдонимом C418. По словам Розенфельда, ко временам выхода первых версий Minecraft он питал интерес к компьютерным играм и участвовал в деятельности нескольких игровых сообществ. Розенфельд был знакомым Перссона — они общались в интернет-чате IRC и обменивались информацией о своих проектах. В конечном счете Розенфельд решил присоединиться к созданию Minecraft. Перссон предоставил Розенфельду полную творческую свободу — музыкант сразу решил, что выберет музыку определённого стиля, «поскольку все было в низком разрешении и было таким квадратным».
Музыкальное сопровождение Minecraft выполнено в жанре «эмбиент» — это набор музыкальных мотивов, которые сменяются игрой динамически, в соответствии с происходящими событиями: музыка может отмечать восход солнца, приход ночи или сообщать игроку, что рядом находятся враги.
Первоначально Розенфельд написал всего три простых мелодии под названиями calm1, calm2 и calm3 — они составляли все музыкальное сопровождение ранних версий игры. Минимализм саундтрека изначально был обусловлен примитивностью звукового движка в игре — поначалу игра могла воспроизводить лишь двухсекундные записи звуков и не могла проигрывать две разных записи одновременно. Желание Розенфельда написать разное музыкальное сопровождение, например, для поверхности земли и для пещер упиралось в неспособность игры на этом этапе развития различать, находится ли персонаж в пещере или под открытым небом.
Свои ограничения налагал и игровой процесс — например, Розенфельд намеревался сочинить «эпическую» музыкальную тему для сражений, но оказалось, что битвы в игре длятся лишь несколько секунд и быстро заканчиваются.
Розенфельд использовал для работы над музыкой Minecraft программный пакет Ableton Live, синтезаторы Moog Voyager и Prophet 8, а также огромное количество программных плагинов VST. Для Розенфельда популярность игры — и его собственной музыки — была неожиданной: в интервью изданию Thump в 2014 году он говорил, что ему до сих пор трудно осознать, что люди могут давать ему деньги не потому, что им нравится он сам, а потому, что его музыка чего-то стоит.
Розенфельд записал не только музыку, но и все звуковые эффекты для игры — как, например, звуки шагов, установки или разрушения блоков, — используя разнообразные приёмы работы шумовика. Так, для озвучивания мобов-пауков Розенфельд пересмотрел на YouTube множество видео с пауками, рассудил, что эти существа должны издавать шипящие звуки, и в конечном счете остановился на звуке работающего пожарного шланга. Розенфельд увеличил высоту звука, чтобы получить желаемое шипение.
К саундтреку положительно отнеслись критики. 4 марта 2011 года был выпущен альбом «Minecraft — Volume Alpha», включающий в себя 24 трека, а 9 ноября 2013 года — «Minecraft — Volume Beta» с ещё 30 треками. Оба альбома включают саундтрек, присутствующее в игре и трейлерах, а также музыкальные композиции, которые не были включены в финальный выпуск.
В 2015 году Розенфельд намекнул на выпуск третьего альбома для Minecraft. В 2017 году Розенфельд подтвердил предстоящий выпуск, отметив, что запланированный альбом в данный момент времени далёк от завершения.
АльБомЫ | ||||||||
Minecraft — Volume Alpha | Minecraft — Volume Beta | |||||||
№ | Название Трека | Время | № | Название Трека | Время | |||
01 | «Key» | 1:05 | 01 | «Ki» | 1:32 | |||
02 | «Door» | 1:51 | 02 | «Alpha» | 10:03 | |||
03 | «Subwoofer Lullaby» | 3:28 | 03 | «Dead Voxel» | 4:56 | |||
04 | «Death» | 0:41 | 04 | «Blind Spots» | 5:32 | |||
05 | «Living Mice» | 2:57 | 05 | «Flake» | 2:50 | |||
06 | «Moog City» | 2:40 | 06 | «Moog City 2» | 3:00 | |||
07 | «Haggstrom» | 3:24 | 07 | «Concrete Halls» | 4:14 | |||
08 | «Minecraft» | 4:14 | 08 | «Biome Fest» | 6:18 | |||
09 | «Oxygène» | 1:05 | 09 | «Mutation» | 3:05 | |||
10 | «Équinoxe» | 1:54 | 10 | «Haunt Muskie» | 6:01 | |||
11 | «Mice on Venus» | 4:41 | 11 | «Warmth» | 3:59 | |||
12 | «Dry Hands» | 1:08 | 12 | «Floating Trees» | 4:04 | |||
13 | «Wet Hands» | 1:30 | 13 | «Aria Math» | 5:10 | |||
14 | «Clark» | 3:11 | 14 | «Kyoto» | 4:09 | |||
15 | «Chris» | 1:27 | 15 | «Ballad of the Cats» | 4:35 | |||
16 | «Thirteen» | 2:56 | 16 | «Taswell» | 8:35 | |||
17 | «Excuse» | 2:04 | 17 | «Beginning 2» | 2:56 | |||
18 | «Sweden» | 3:35 | 18 | «Dreiton» | 8:17 | |||
19 | «Cat» | 3:06 | 19 | «The End» | 15:04 | |||
20 | «Dog» | 2:25 | 20 | «Chirp» | 3:06 | |||
21 | «Danny» | 4:14 | 21 | «Wait» | 3:54 | |||
22 | «Beginning» | 1:42 | 22 | «Mellohi» | 1:38 | |||
23 | «Droopy Likes Ricochet» | 1:36 | 23 | «Stal» | 2:32 | |||
24 | «Droopy Likes Your Face» | 1:56 | 24 | «Strad» | 3:08 | |||
25 | «Eleven» | 1:11 | ||||||
26 | «Ward» | 4:10 | ||||||
27 | «Mall» | 3:18 | ||||||
28 | «Blocks» | 5:43 | ||||||
29 | «Far» | 3:12 | ||||||
30 | «Intro» | 4:36 |
[rating]